Общая программа по развитию речи

Программа по развитию речи для детей 2-3 лет.

1. СКАЗКОТЕРАПИЯ.

Когда учитель рассказывает  сказку  в игровой форме, у детей вырабатываются такие качества как умение слушать, усидчивость, сопереживать. Ребёнок слышит чёткую разборчивую речь, что в дальнейшем способствует правильности воспроизведения им чётких звуков. Отвечая на вопросы учителя по содержанию ранее услышанной сказки, истории, заставляет ребёнка членораздельно произносить звуки и развивает память, мышление.

2. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ И ЯЗЫКА.

3. ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.   

Эти упражнения помогают развитию речевого аппарата, что в дальнейшем приведёт к правильному произношению звуков, а потом и к чёткой дикции.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.    

Мелкая моторика, связана с развитием детской речи. Упражнения для пальчиков и ручек сопровождаются стихотворными произведениями.

5. КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

В этом возрасте занятия с логопедом рано. Но именно сейчас формируются звуковые произношения, при которых язык  может принимать неправильное положение. Лучше в раннем возрасте поправить, нежели в дальнейшем исправлять на занятиях с логопедом .

 

Программа по развитию речи для детей 3-4 лет.



1. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЫХАНИЯ.

В этом возрасте эти упражнения, скорее всего для профилактики простудных заболеваний. Но не следует забывать, что часто заикание бывает при неправильном дыхании.

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Упражнения для губ и языка. Они  помогают развитию речевого аппарата, что в дальнейшем приведёт к правильному произношению звуков, а потом и к чёткой дикции.   Эти упражнения проходят в игровой форме, что забавляет детей и они с удовольствием потом в домашней обстановке повторяют пройденное на занятии.

3. ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

 Это логопедические занятия. Правильная постановка звуков. Учитель объясняет и показывает, как правильно произносится тот или иной звук. Детки повторяют, а некоторые учатся правильно произносить сложные звуки. Как правило к таким звукам относятся Л, Р, С, З, Ш, Ж, Ч, Ц. На этих занятиях выполняются специальные звуковые упражнения направленные на исправление определённых звуков,  дикции. А разучивание скороговорок тренирует память.   Дети с удовольствием разучивают новые скороговорки и с большим задором демонстрируют ранее выученные.

4. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

Задача этих упражнений:  пополнить словарный запас ребёнка, научить чётко, понятно отвечать на вопросы, правильно научить  строить простые предложения.        

5. КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

В 4 года необходимо ответственно отнестись к речи своего ребёнка. Именно в этом возрасте формируется звукопроизношение. А если уже есть проблема в правильном произношении звука, то чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем легче и быстрей можно всё исправить.

 

 

Программа по развитию речи для детей 5-6 лет.

1. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЫХАНИЯ.

В этом возрасте эти упражнения, скорее всего, для профилактики простудных заболеваний. Но не следует забывать, что часто заикание бывает на фоне неправильного  дыхания.

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Упражнения для губ и языка. Они  помогают развитию речевого аппарата, что в дальнейшем приведёт к правильному произношению звуков, а потом и к чёткой дикции.   Эти упражнения проходят в игровой форме, что забавляет детей и они с удовольствием потом в домашней обстановке повторяют пройденное на занятии. А это немало важно, потому как эти упражнения необходимо делать регулярно.

3. ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Логопедические  занятия. В этом возрасте продолжает формироваться звукопроизношение.  Бывают проблемы с произношением определённых звуков, проблемных звуков ( Л, Р, З, С, Ж, Ш и т.д. ). Бывают проблемы с дикцией, т.е. не чётко произносит слова. «Глотает» слова, не договаривает окончания и т. д.   Для  всех этих  неточностей и существуют звуковые упражнения  и конечно скороговорки.  Польза разучивания и произношения скороговорок очевидна . Это оттачивание проблемного звука, дикции, развитие памяти.  Дети с удовольствием разучивают новые скороговорки и с большим задором демонстрируют ранее выученные.

6. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

Задача этих упражнений:  пополнить словарный запас ребёнка, правильно научить  формулировать вопрос, давать грамотный ответ. Умение слушать текст с последующим пересказом, что формирует правильную речь, красивую дикцию.  Все эти навыки необходимы для будущего школьника.

 



 Программа по развитию речи для школьников.

1. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой – комплекс упражнений дыхательной системы, основанный на форсированном вдохе через нос. Одними из достоинств этой методики являются ее доступность и простота.. Дыхательная гимнастика очень полезна для детского организма: она улучшает кислородный обмен, стимулирует работу сердца, желудочно-кишечного тракта. Дыхательные упражнения, развивают дыхательную систему ребенка, а также повышают уровень защищенности организма от внешних воздействий.

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы и подвижности органов, участвующих в речевом процессе.  Её цель - чёткая дикция и правильное произношение звуков.

3. ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Эти упражнения направлены на чёткие  звукопроизношения.      И конечно скороговорки. Польза разучивания и произношения скороговорок очевидна . Это оттачивание дикции, звуков, и всей речи в целом. От медленного темпа к быстрому, с правильным дыханием ( развитие диафрагмы ).

4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Умение выстраивать сложные предложения, правильно ставить вопросы, умение разговорить собеседника, самому не быть скучным в беседе. Здесь  учимся вежливым интонациям,  учимся делать комплименты. Пополнение словарного запаса, слов синонимов, которые украшают речь и т. д.

5. ГОЛОС.

Упражнения для голоса, которые развивают речевой диапазон и  голос становиться красивей . Развитие среднего (грудного ) регистра, который делает голос бархатистым,  мягким.