
Программа по развитию речи для детей 2-3 лет.
1. СКАЗКОТЕРАПИЯ.
Когда учитель рассказывает сказку в игровой форме, у детей вырабатываются такие качества как умение слушать, усидчивость, сопереживать. Ребёнок слышит чёткую разборчивую речь, что в дальнейшем способствует правильности воспроизведения им чётких звуков. Отвечая на вопросы учителя по содержанию ранее услышанной сказки, истории, заставляет ребёнка членораздельно произносить звуки и развивает память, мышление.
2. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ И ЯЗЫКА.
3. ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Эти упражнения помогают развитию речевого аппарата, что в дальнейшем приведёт к правильному произношению звуков, а потом и к чёткой дикции.
4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Мелкая моторика, связана с развитием детской речи. Упражнения для пальчиков и ручек сопровождаются стихотворными произведениями.
5. КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
В этом возрасте занятия с логопедом рано. Но именно сейчас формируются звуковые произношения, при которых язык может принимать неправильное положение. Лучше в раннем возрасте поправить, нежели в дальнейшем исправлять на занятиях с логопедом .
Программа по развитию речи для детей 3-4 лет.
1. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЫХАНИЯ.
В этом возрасте эти упражнения, скорее всего для профилактики простудных заболеваний. Но не следует забывать, что часто заикание бывает при неправильном дыхании.
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Упражнения для губ и языка. Они помогают развитию речевого аппарата, что в дальнейшем приведёт к правильному произношению звуков, а потом и к чёткой дикции. Эти упражнения проходят в игровой форме, что забавляет детей и они с удовольствием потом в домашней обстановке повторяют пройденное на занятии.
3. ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Это логопедические занятия. Правильная постановка звуков. Учитель объясняет и показывает, как правильно произносится тот или иной звук. Детки повторяют, а некоторые учатся правильно произносить сложные звуки. Как правило к таким звукам относятся Л, Р, С, З, Ш, Ж, Ч, Ц. На этих занятиях выполняются специальные звуковые упражнения направленные на исправление определённых звуков, дикции. А разучивание скороговорок тренирует память. Дети с удовольствием разучивают новые скороговорки и с большим задором демонстрируют ранее выученные.
4. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
Задача этих упражнений: пополнить словарный запас ребёнка, научить чётко, понятно отвечать на вопросы, правильно научить строить простые предложения.
5. КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
В 4 года необходимо ответственно отнестись к речи своего ребёнка. Именно в этом возрасте формируется звукопроизношение. А если уже есть проблема в правильном произношении звука, то чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем легче и быстрей можно всё исправить.
Программа по развитию речи для детей 5-6 лет.
1. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЫХАНИЯ.
В этом возрасте эти упражнения, скорее всего, для профилактики простудных заболеваний. Но не следует забывать, что часто заикание бывает на фоне неправильного дыхания.
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Упражнения для губ и языка. Они помогают развитию речевого аппарата, что в дальнейшем приведёт к правильному произношению звуков, а потом и к чёткой дикции. Эти упражнения проходят в игровой форме, что забавляет детей и они с удовольствием потом в домашней обстановке повторяют пройденное на занятии. А это немало важно, потому как эти упражнения необходимо делать регулярно.
3. ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Логопедические занятия. В этом возрасте продолжает формироваться звукопроизношение. Бывают проблемы с произношением определённых звуков, проблемных звуков ( Л, Р, З, С, Ж, Ш и т.д. ). Бывают проблемы с дикцией, т.е. не чётко произносит слова. «Глотает» слова, не договаривает окончания и т. д. Для всех этих неточностей и существуют звуковые упражнения и конечно скороговорки. Польза разучивания и произношения скороговорок очевидна . Это оттачивание проблемного звука, дикции, развитие памяти. Дети с удовольствием разучивают новые скороговорки и с большим задором демонстрируют ранее выученные.
6. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
Задача этих упражнений: пополнить словарный запас ребёнка, правильно научить формулировать вопрос, давать грамотный ответ. Умение слушать текст с последующим пересказом, что формирует правильную речь, красивую дикцию. Все эти навыки необходимы для будущего школьника.
Программа по развитию речи для школьников.
1. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой – комплекс упражнений дыхательной системы, основанный на форсированном вдохе через нос. Одними из достоинств этой методики являются ее доступность и простота.. Дыхательная гимнастика очень полезна для детского организма: она улучшает кислородный обмен, стимулирует работу сердца, желудочно-кишечного тракта. Дыхательные упражнения, развивают дыхательную систему ребенка, а также повышают уровень защищенности организма от внешних воздействий.
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы и подвижности органов, участвующих в речевом процессе. Её цель - чёткая дикция и правильное произношение звуков.
3. ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Эти упражнения направлены на чёткие звукопроизношения. И конечно скороговорки. Польза разучивания и произношения скороговорок очевидна . Это оттачивание дикции, звуков, и всей речи в целом. От медленного темпа к быстрому, с правильным дыханием ( развитие диафрагмы ).
4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Умение выстраивать сложные предложения, правильно ставить вопросы, умение разговорить собеседника, самому не быть скучным в беседе. Здесь учимся вежливым интонациям, учимся делать комплименты. Пополнение словарного запаса, слов синонимов, которые украшают речь и т. д.
5. ГОЛОС.
Упражнения для голоса, которые развивают речевой диапазон и голос становиться красивей . Развитие среднего (грудного ) регистра, который делает голос бархатистым, мягким.